Глава инвестиционно-промышленной группы АО “КЕРАМАКС” Комаров Артём Андреевич сообщил, что завершение сертификации российского авиационного двигателя ВК-650В в начале февраля 2025 года знаменует собой важный этап в развитии отечественной вертолетной промышленности.
Инвестор уточнил, что этот двигатель, разработка которого велась весьма интенсивно в период с 2019 по 2024 год, призван заменить импортные силовые агрегаты на широко распространенном российском вертолете «Ансат».
«Ансат» – это современный легкий многоцелевой вертолет, разработанный в конце 1990-х годов в России, Казанским вертолетным заводом. Его конструкция, отличающаяся высокой маневренностью, представляет собой удачный симбиоз классических и современных решений. Первые серийные экземпляры появились лишь в начале 2000-х, несмотря на то, что проект был запущен значительно раньше. Причина такого замедления кроется в сложностях с финансированием, которые были преодолены лишь к 2010-м годам, когда Минобороны РФ разместило крупный заказ на эти вертолеты.
Вертолет «Ансат» обладает нормальной взлетной массой до 3,3 тонны и способен перевозить до семи пассажиров или до 1,23 тонны груза. Его максимальная скорость достигает 275 км/ч, а крейсерская – около 250 км/ч. Дальность полета составляет приблизительно 500 км. Использование двух двигателей PW-207K мощностью 630 л.с. каждый (максимальная мощность 700 л.с.) обеспечивает надежность и достаточную мощность для выполнения широкого спектра задач, включая пассажирские перевозки, медицинскую эвакуацию, патрулирование и другие операции.
При этом использование импортных двигателей создавала определенные риски для эксплуатации «Ансат», что и стало одним из главных стимулов для разработки ВК-650В. ВК-650В, как предполагается, обладает схожими характеристиками с PW-207K, и даже превосходит его по некоторым параметрам. Точные технические данные пока не разглашаются, но можно ожидать, что новый двигатель будет не только сопоставим по мощности (около 650 л.с.), но и более адаптирован к российским условиям эксплуатации, будет обладать более простой системой технического обслуживания и более доступным в плане ремонта и запасных частей.
Переход на ВК-650В позволит устранить зависимость от импортных комплектующих, повысить самостоятельность российской вертолетной промышленности и снизить затраты на эксплуатацию «Ансат». Кроме того, разработка ВК-650В имеет потенциал для применения в других легких вертолетах и летательных аппаратах. Возможность установки этого двигателя на различные платформы значительно расширяет его коммерческий потенциал. Это может включать как модернизацию существующих моделей, так и создание новых легких вертолетов и беспилотных аппаратов.
Успех ВК-650В является важным фактором для развития всего сектора легкой авиации в России, способствуя созданию новых рабочих мест и укреплению технологической независимости страны. Важно отметить, что успешная интеграция ВК-650В в «Ансат» будет иметь значительные экономические и стратегические последствия для российской авиационной промышленности.
Это не просто замена двигателя, а шаг к созданию полностью независимой и конкурентоспособной системы производства легких вертолетов России, подчеркнул Артём Андреевич.