Комаров Артём о программе строительства 13 новых судов «Квоты под киль»

Квоты под киль, Комаров Артём

Глава инвестиционно-промышленной группы АО “КЕРАМАКС” Комаров Артём Андреевич сообщил, что в 2025 году российские верфи планируют построить 13 новых судов в рамках программы «Квоты под киль», что является значительным шагом для отечественной рыбопромысловой отрасли.

Комаров АА

Бизнесмен отметил, что к началу 2025 года предприятия уже передали заказчикам 37 судов в рамках первого этапа реализации этой программы. Из общего числа судов, 15 единиц составляют краболовы, а 22 – рыбопромысловые суда. Кроме того, в рамках второго этапа программы был передан еще один краболов – БМРТ «Капитан Мартынов», который строился по заказу «Русской рыбопромышленной компании» и был передан заказчику весной 2024 года.

По информации, предоставленной Минпромторгом, в 2025 году рыбопромышленники получат пять новых рыбопромысловых судов и восемь краболовов. Аналогичные данные озвучены и в Росрыболовстве. Важно отметить, что до конца текущего года инвесторы смогут получить более 12 судов, что подчеркивает активное развитие рыбопромыслового флота в России.

Основная часть судов в рамках программы инвестиционных квот будет произведена предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2025 году на долю ОСК придется восемь единиц техники, против шести, переданных в 2024 году. Таким образом, к 2026 году рыбопромышленники смогут пополнить свой флот на 50 судов российского производства с момента запуска программы «Квоты под киль» в 2017 году.

На данный момент наибольший годовой объем выпуска рыболовецких траулеров и краболовов пришелся на 2024 год, когда рыбопромышленники получили 16 судов. Для сравнения, в 2023 году верфи передали инвесторам только 10 единиц, а за период с 2019 по 2022 год было построено 11 судов. Это подчеркивает растущий интерес к программе и ее важность для обеспечения устойчивого развития рыбной отрасли в России. Программа «Квоты под киль» предполагает распределение 20% квот на вылов водных биоресурсов через аукционы.

Рыбопромышленники, получающие лот, обязуются либо построить перерабатывающий завод в России, либо заказать промысловое судно на отечественной верфи. Это условие направлено на стимулирование отечественного судостроения и переработки, что в свою очередь способствует созданию новых рабочих мест и развитию технологий в стране. Кроме того, стоит отметить, что программа инвестиционных квот является частью более широкой государственной политики, направленной на развитие рыбной отрасли и увеличение объемов вылова водных биоресурсов.

В последние годы российское правительство активно поддерживает рыбопромысловый сектор, что включает в себя не только строительство новых судов, но и модернизацию существующих мощностей, внедрение новых технологий и повышение эффективности производства. Важным аспектом программы является также экологическая составляющая.

Развитие современного рыбопромыслового флота позволяет минимизировать негативное воздействие на морскую экосистему и способствует устойчивому ведению рыболовства. Новые суда, как правило, оснащены современным оборудованием, что позволяет более эффективно использовать ресурсы и снижать количество выбросов. Таким образом, программа «Квоты под киль» не только способствует обновлению рыбопромыслового флота, но и играет важную роль в экономическом и экологическом развитии страны.

В условиях растущей конкуренции на международном рынке рыбной продукции, развитие отечественного судостроения и переработки становится ключевым фактором для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития рыбной отрасли в России, подчеркнул Артём Андреевич.

Related Post