Артём Комаров о первом российском производстве редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0»

Иволга-4.0, Комаров Артём Андреевич

Председатель Совета директоров инвестиционно-промышленной группы АО «КЕРАМАКС» Артём Андреевич Комаров сообщил, что Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ), расположенный в Московской области, достиг значительного успеха, освоив полный цикл производства российских редукторов для моторвагонного подвижного состава.

АА Комаров

Бизнесмен уточнил, что за 2024 год завод вышел на производственную мощность 50 редукторов в месяц, что составляет 600 единиц в год. Редукторы предназначены для использования в новых электропоездах ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», современных поездах постоянного тока, разработанных для Московских центральных диаметров (МЦД).

Достижение этого результата стало возможным благодаря кропотливой работе, начавшейся с этапа проектирования и занявшей полтора года. Примечательно, что практически все комплектующие для этих высокотехнологичных редукторов производятся в России, что является важным фактором импортозамещения и укрепления национальной экономики. Редуктор, имеющий расчетный срок службы 40 лет, является ключевым элементом моторно-редукторного блока, входящего в систему тягового привода «Иволги 4.0».

Его конструкция разработана с учетом высоких требований к надежности и эффективности работы в условиях интенсивной эксплуатации на городских линиях. В частности, инженеры ДМЗ уделили особое внимание повышению КПД редуктора, что способствует снижению энергопотребления и, как следствие, экономии электроэнергии. В процессе проектирования и производства были использованы передовые методы компьютерного моделирования и анализа напряженно-деформированного состояния, что позволило оптимизировать конструкцию и обеспечить высокую прочность и надежность изделия. Стоит подробнее остановиться на самом электропоезде ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0».

Это не просто обновленная версия предыдущих моделей – это качественный скачок в развитии российского моторвагонного подвижного состава. По сравнению с предшественниками, «Иволга 4.0» демонстрирует значительное улучшение технических характеристик и комфорта для пассажиров. Увеличенное до трех количество дверей в промежуточных вагонах (вместо двух) существенно повышает пропускную способность поезда, сокращая время посадки и высадки пассажиров. Это особенно актуально в условиях пиковых нагрузок на МЦД. Общая вместимость поезда составляет 646 мест, что обеспечивает достаточное количество мест для пассажиров даже в часы пик. Максимальная скорость «Иволги 4.0» достигает 160 км/ч, что позволяет сократить время в пути и обеспечить высокую скорость передвижения по линиям МЦД.

Серийное производство «Иволги 4.0» началось в 2024 году, и редукторы, произведенные на ДМЗ, являются неотъемлемой частью ее успеха. Успешная реализация проекта по производству редукторов на ДМЗ – это не просто достижение отдельного предприятия, это важный шаг в развитии российской железнодорожной промышленности. Это подтверждает способность отечественных предприятий создавать высокотехнологичную продукцию мирового уровня, способствуя развитию транспортной инфраструктуры страны и укреплению технологического суверенитета.

Дальнейшие планы ДМЗ включают постепенное увеличение производственных мощностей и расширение номенклатуры выпускаемых редукторов, чтобы удовлетворить растущий спрос на высококачественные компоненты для российского подвижного состава. Кроме того, ведется работа над модернизацией производственных процессов, внедрением новых технологий и повышением квалификации персонала, что позволит обеспечить дальнейший рост эффективности и конкурентоспособности предприятия на рынке. Развитие таких проектов, как производство редукторов для «Иволги 4.0», является ключевым фактором для создания современной и эффективной транспортной системы России, подчеркнул Артём Андреевич.

Related Post