Артём Комаров о 3-х кратном росте рынка новых гибридных автомобилей в России в 2024 году

Гибридные авто, Комаров Артём

Председатель Совета директоров АО «КЕРАМАКС» Комаров Артём Андреевич сообщил, что рынок гибридных автомобилей в России в 2024 году продемонстрировал впечатляющий рост, почти утроив свои показатели по сравнению с предыдущим годом. Объём продаж достиг рекордных 62 850 единиц, что свидетельствует о существенном изменении предпочтений российских автолюбителей.

Комаров Артем бизнесмен

Бизнесмен подчеркнул, что этот скачок обусловлен, в первую очередь, успехом премиальных китайских брендов, таких как Lixiang, занявший лидирующую позицию с огромным отрывом от конкурентов. На втором месте расположился Voyah (дочерняя компания китайского автогиганта Dongfeng), а тройку лидеров замыкает немецкий бренд BMW. Однако, несмотря на очевидный успех, дальнейший рост рынка гибридов может быть ограничен растущими ценами на автомобили и комплектующие, что является актуальной проблемой для всего автомобильного сектора в условиях геополитической нестабильности и мирового экономического кризиса.

Успех Lixiang связан с его стратегией, ориентированной на последовательные гибриды (series hybrid). В отличие от параллельных гибридов, где двигатель внутреннего сгорания и электромотор работают совместно, в последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания выполняет исключительно функцию генератора, подзаряжая батарею, а движение автомобиля обеспечивается исключительно электромотором.

Это обеспечивает более высокую топливную эффективность и снижение выбросов по сравнению с традиционными автомобилями, что особенно актуально в условиях растущего внимания к экологическим проблемам. Однако, такой подход может привести к более высокому времени ускорения по сравнению с параллельными гибридами, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Значительный рост продаж гибридов привел к замедлению темпов роста рынка электромобилей. Если в 2022 году продажи электромобилей увеличились в 4,7 раза, то в 2023 году этот показатель снизился до 26,4%.

Это связано с рядом факторов, включая недостаточно развитую инфраструктуру зарядных станций (ЭЗС) в России. В России насчитывается около 7000 ЭЗС, в то время как в Турции, например, это число превышает 26 000. Недостаток зарядных станций, особенно на трассах, создаёт «пробег-тревожность» у потенциальных покупателей электромобилей, ограничивая их дальность поездок и удобство использования. В то же время, гибридные автомобили, предлагающие запас хода более 1000 км на одном баке топлива, лишены этого недостатка, что делает их более привлекательными для широкого круга потребителей. Более детально рассматривая результаты продаж ключевых игроков, отметим, что Lixiang увеличил продажи в 4,9 раза, реализовав 23 180 автомобилей. Voyah продемонстрировал рост продаж в 2,4 раза, достигнув показателя в 8680 автомобилей.

BMW, замыкающий тройку лидеров, показал более скромный рост продаж на уровне 6%, что может быть связано с более высокой ценовой категорией автомобилей бренда по сравнению с китайскими конкурентами. Стоит отметить, что на рынке присутствуют и другие бренды, предлагающие гибридные автомобили, однако их рыночная доля пока значительно меньше.

В перспективе, дальнейший рост рынка гибридных автомобилей в России будет зависеть от нескольких факторов: развития инфраструктуры зарядных станций (чтобы постепенно стимулировать рынок электрокаров), государственной поддержки развития гибридного транспорта, изменения ценовой политики производителей и доступности кредитов на покупку автомобилей. В случае решения этих проблем, рынок гибридов имеет высокий потенциал для дальнейшего роста, постепенно вытесняя с рынка как традиционные бензиновые, так и чистые электромобили, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.

Также стоит учитывать фактор технологического развития, потенциальный выход на рынок новых производителей и появление более совершенных гибридных технологий, что может внести коррективы в сложившуюся картину, подчеркнул Артём Андреевич.

Related Post